Проблема любви в романе Чернышевского «Что делать?»

Чернышевского — реалистический роман — школьное сочинение"Что делать? Чернышевского — реалистический роман Школьное сочинение Поделиться Рассказать Чирикнуть Опубликовать Прежде чем рассуждать, является ли произведение реалистическим, стоит уяснить, что есть в принципе реалистическое произведение. Определения термина"реализм" в Литературном энциклопедическом словаре занимает почти четыре страницы, но, если суммировать всю приведенную там информацию, реализм — это художественный метод, следуя которому художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни и создаваемых посредством типизации фактов действительности, иными словами, в реалистическом произведении должны как можно полнее отражаться факты реальной жизни. В середине в. Горький назвал его критическим реализмом, подчеркнув обличительную направленность таких произведений. Среди писателей критического реализма можно отметить таких известных авторов, как А. Чернышевский, несомненно, также принадлежал к ним. Русская литература всегда развивалась параллельно с обществом и политической мыслью, иногда даже предупреждая ее появление. Активизировалось желание людей создать идеальный мир, появились произведения утопического характера.

Цитаты из прочитанных книг. Н. Чернышевский - Что делать?

С другой стороны, мне показалось, что это очень подростковая книга. Вот я бы ее с удовольствием изучала в школе. Подростки могут не соглашаться с конкретными революционными предложениями, но сама идея перекроить человеческую натуру и помахать шашкой в сфере человеческих отношений и общественного устройства им очень импонирует.

Кто в юности не пытался подвести рациональную основу под иррациональные чувства? Кто с безупречной логикой не доказывал, что ревность - абсолютно отсталое и неразумное чувство.

Главная . Чернышевски Любовь для них источник творчества. . Сейчас вы читаете: Новое отношение к женщине в романе “Что делать ”.

Цитаты из прочитанных книг. Чернышевский - Что делать? Предполагаю, что кого-то очень удивит заголовок этого поста и выбранная мною для цитирования книга. Потому что умных мыслей в этой книге немало, и они стоят того, чтобы их читать и перечитывать. Понимаю, что формальный подход к изучению литературы в советской школе не знаю, как сейчас отбил интерес у многих учеников к большому количеству хороших книг и их авторов.

Понимаю также, что среди них есть целый ряд таких книг, которые, по моему скромному мнению, не должны изучаться в школе по той простой причине, что ребенок в лет еще не дорос до такого уровня произведений и их понимания, не готов он еще зрело воспринимать и половину русской классики. Позже надо изучать такую серьезную литературу, заметно позже Поэтому предлагаю тем, кто не помнит из этого произведения ничего, кроме набившего оскомину четвертого сна Веры Павловны, взглянуть на интересные мысли автора еще раз, и на этот раз уже глазами взрослого и мыслящего человека.

Чернышевского по содержанию, то выстраиваются три полочки. Одна состоит из этических взаимоотношений героев с окружающим обществом и друг с другом. На следующей находятся экономические исследования.

(Чернышевский)/Глава 2 Жизнь Веры Павловны в родительском семействе, Что делать — Глава 2. Первая любовь и законный брак.

Пушкин Когда я стала подробно разбирать роман Н. Чернышевского по содержанию, у меня получилось три полочки. На одной — стоят нравственные отношения героев с окружающим миром и между собой. На прочий — экономические изыскания. А на третьей, потайной, полке — революционная дело Рахметова. Автор писал своей жене, что замыслил"книгу

Чернышевский Н. Г. Что делать?, Проблема любви в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»

Пушкин Подчас я стала подробно разбирать роман Н. Чернышевского по содержанию, у меня получилось три полочки. Получи и распишись одной — стоят нравственные взаимоотношения героев с окружающим коллективно и между собой. На другой — экономические изыскания. А сверху третьей, потайной, полке — революционная деятельность Рахметова.

где был уже поставлен вопрос об особой роли"Что делать . Любовь, по Чернышевскому, - это и есть способность"радоваться тому, что хорошо" для .

Мир для новых людей представляет собой стройную, логичную, упорядоченную систему причин и следствий. Таков Чернышевский, однажды решивший стать новым пророком без мистики и чудес, спасителем для России. Задача литератора, по Чернышевскому, — оценка явлений жизни, при необходимости вынесение жизни приговора — конечно, это утилитарный подход к литературе. В годы напряжённой интеллектуальной работы Чернышевский сталкивается с серьезными проблемами личного характера, но и из них он как бы делает материал для иллюстраций своей теории: Его основным принципом становится решение житейских проблем с помощью прозрачных логических формул.

Так литература в целом превращается в сознании Чернышевского в средство изменения, перестройки действительности.

Любовь в романе Н. Г. Чернышевского"Что делать?" Сочинения по русской литературе - 3 страница

Из доклада министра народного просвещения С. Уварова Николаю об основах деятельности министерства Чернышевский был самым настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого только, по его лучшему.

Из этого следует, что красота — это любовь, и более того— любовь к женщине. .. Первоначальные надежды Чернышевского сделать академическую.

Он верил в революционный переворот, после которого только, по его лучшему. В романе Чернышевский показал разрушение старого мира и появление нового, изобразил новых людей, боровшихся за счастье народа. В четвертом сне Веры Павловны читатель видит мир будущего, прекрасного во всем: И развиваются люди будущего не так, как люди современного Чернышевскому времени, где положение народа ужасно, образование недоступно большей части народа, и где Человек, особенно женщина, ни во что не ставится.

Все люди будущего развиты гармонично. У них не существует противоположности между умственным и физическим трудом, и, освобожденные от нужды и забот, они могут полностью раскрыть все богатства своих натур. И, конечно, от такой замечательной жизни люди будущего будут цвести здоровьем и силой, будут стройны и грациозны. Как они цветут здоровьем и силою, как стройны и грациозны они, как энергичны и выразительны их черты! Все Эти люди — музыканты, поэты, философы, ученые, артисты, но они же работают на полях И заводах, управляют современными, ими созданными машинами.

С удивительной проницательностью предвидел Чернышевский и то, что общество будущего освободит женщину от домашнего рабства и решит важные проблемы по обеспечению стариков и воспитанию молодого поколения. Но все это, как говорил Чернышевский, основано на Свободе личности. Много Общего между обществом будущего, описанным Чернышевским, и нашей действительностью.

Все люди в нашей стране свободны, все они должны иметь образование. В наше время люди все больше и больше переделывают природу, Они превращают неплодородные земли в плодородные, осушают болота, строят каналы.

Проблема любви в романе Н. Г. Чернышевского"Что делать?"

Цитата По мотивам строчки из"Людей лунного света" Розанова: Чернышевский, 20 лет, запись в дневнике: Я знаю, что я легко увлекаюсь и к мужчинам, а ведь к девушкам или вообще к женщинам мне не случалось никогда увлекаться я говорю это в хорошем смысле, потому что если от физического настроения чувствую себя неспокойно, это не от лица, а от пола, и этого я стыжусь Сколько за мною тайных мерзостей, которых никто не предполагает, например, разглядывание во время сна у детей и сестры и проч.

Это искаженное чувство, это фальшивое чувство, это гнусное чувство, это явление того порядка вещей, по которому я никому не даю носить мое белье, курить из моего мундштука; это следствие взгляда на человека, как на мою принадлежность, как на вещь. Вот в этом-то он и виноват.

Николай Чернышевский посвятил роман «Что делать . с Кирсановыми. Его не будет мучить ни ревность, ни уязвленное самолюбие.

Пушкин Когда я стала подробно разбирать роман Н. Чернышевского по содержанию, у меня получилось три полочки. На одной — стоят нравственные взаимоотношения героев с окружающим миром и между собой. На другой — экономические изыскания. А на третьей, потайной, полке — революционная деятельность Рахметова. Эти строки говорят нам о том, что Николай Гаврилович отдавал предпочтение литературе для ума.

Однако ради увеличения читательской аудитории он пошел на мелодраматические уловки. Но даже любовный жанр, благодаря просветительскому дару писателя, превратился в занимательный учебник по воспитанию чувств. В нем есть страницы о положении женщины в обществе, о любви и ревности, о новых взаимоотношениях в семье. Мать хотела выдать ее замуж за богатого, но никчемного человека. Вера совершила смелый поступок, когда пошла наперекор воле матери.

Общество будущего в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» и наша современность

Худший Лучший Если детально анализировать роман Н. Чернышевского по содержанию, то выстраиваются три полочки. Одна состоит из этических взаимоотношений героев с окружающим обществом и друг с другом. На следующей находятся экономические исследования. А на последней, секретной полке — революционная деятельность Рахметова. Чернышевский в письме к своей жене писал, что хочет написать"книгу

Они вступили в законный брак, хотя друзья Чернышевского . 06 декабря , ; ревность., что делать если очень сильно.

В своих мучениях они предстают перед нами не героями, а просто хорошими, порядочными людьми. Разрешение этого любовного треугольника очень оригинально. Но автора не заботит мнение обывателя. Проверке чувством подвергается и"особенный человек" Рахметов. Ну да ничего, пройдет". Он, конечно, героическая личность, но мне его жалко, потому что человек, который душит в себе любовь, становится бесчувственной машиной. Впоследствии он может только рассуждать о чувствах, но верить ему в этих вопросах не стоит.

Что делать

Если детально анализировать роман Н. Чернышевского по содержанию, то выстраиваются три полочки. Одна состоит из этических взаимоотношений героев с окружающим обществом и друг с другом. На следующей находятся экономические исследования.

ревность между детьми в семье – это нормально Чем это вызвано И вечный чернышевский вопрос: «Что делать » Для того, чтобы понять точку.

И вот Вера Павловна засыпает, и снится Вере Павловне сон. Поле, и по полю ходят муж, то есть миленький, и Алексей Петрович, и миленький говорит: Эту разницу вы сами сейчас увидите. Посмотрите корень этого прекрасного колоса: Она грязна, это правда; но всмотритесь в нее хорошенько, вы увидите, что все элементы, из которых она состоит, сами по себе здоровы.

Они составляют грязь в этом соединении, но пусть немного переменится расположение атомов, и выйдет что-нибудь другое: Откуда же здоровое свойство этой грязи? Но жизнь имеет главным своим элементом труд, а потому главный элемент реальности - труд, и самый верный признак реальности - дельность. Берем и здесь растение, также рассматриваем его корень. Обратите внимание на характер этой грязи. Нетрудно заметить, что это грязь гнилая.

Проблема любви в романе Чернышевского «Что делать?» - лучшее сочинение

Как же могла остаться в вас эта мысль, что это очень сильно огорчит его? Ей не следовало оставаться в вас. Что за ревности такие! Это искаженное чувство, это фальшивое чувство, это гнусное чувство, это явление того порядка вещей, по которому я никому не даю носить мое белье, курить из моего мундштука; это следствие взгляда на человека, как на мою принадлежность, как на вещь. Сколько раз в день вы обедаете?

Почему ж вы этого не делаете?

Работа по теме: Чернышевский. Глава: 1. роман Н.Г. Чернышевского «Что делать . В ней большое место занимает любовь. Перед.

Зачем же он введен в роман и так подробно описан? А это будет сказано тебе на следующих страницах, тотчас же после разговора Рахметова с Верою Павловною; как только он уйдет, так это я и скажу тебе в конце главы. Угадай-ка теперь, что там будет сказано: Ну, я подскажу больше чем половину разгадки: Рахметов выведен для исполнения главнейшего, самого коренного требования художественности, исключительно только для удовлетворения ему; ну, ну, угадай хоть теперь, хоть теперь-то угадай, какое это требование, и что нужно было сделать для его удовлетворения, и каким образом оно удовлетворено через то, что показана тебе фигура Рахметова, остающаяся без всякого влияния и участия в ходе рассказа; ну-ка, угадай.

Читательница и простой читатель, не толкующие о художественности, они знают это, а попробуй-ка угадать ты, мудрец. Для того и дается тебе время и ставится собственно для этого длинная и толстая черта между строк: Остановись-ка на ней, да и подумай, не отгадаешь ли. Приехала Мерцалова, потужила, поутешила, сказала, что с радостью станет заниматься мастерскою, не знает, сумеет ли, и опять стала тужить и утешать, помогая в разборке вещей.

Рахметов, попросив соседскую служанку сходить в булочную, поставил самовар, подал, стали пить чай; Рахметов с полчаса посидел с дамами, выпил пять стаканов чаю, с ними опростал половину огромного сливочника и съел страшную массу печенья, кроме двух простых булок, служивших фундаментом: Кончив материальное наслаждение, возобновил умственное — чтение комментария на Апокалипсис. Часу в девятом приехал полицейский чиновник сообщить жене застрелившегося дело, которое теперь уже вполне было разъяснено; Рахметов сказал, что жена уж знает и толковать с нею нечего; чиновник был очень рад, что избавился от раздирательной сцены.

Потом явились Маша и Рахель, началась разборка платья и вещей. Рахель нашла, что за все, кроме хорошей шубы, которую она не советует продавать, потому что через три месяца все равно же понадобилось бы делать новую, — Вера Павловна согласилась, — так за все остальное можно дать четыреста пятьдесят рублей; действительно больше нельзя было и по внутреннему убеждению Мерцаловой, таким образом, часам к десяти торговая операция была кончена:

Ревную девушку / жену, что делать? (Советы от профессионала)